Версия для слабовидящих

versiya dlya slabovidyashih

Для вас, родители!

Podderzhka semey s detmi 1

Детский сад "Мальвина" онлайн

Detskiy sad onlain

Электронная запись в детский сад

alektronnaya zapis v ds

Комплектование детских садов

komplektovaniye

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Resursi

Полезные ссылки

portal gosuslug tamb obl

gosuslugi na vse sluchai zhizni  Minprosvesheniye RF

 upr obr i nauki Tamb obl

upravleniye dosh obraz1

odrazovaniye detyam.1jpg

 reyting det sadov Rossii

personalniye danniye deti

roskomnadzor 

1.Сайт гос. закупок zakupki.gov.ru

2.Портал детской безопасности: www.spas-extreme.ru

Веб-портал "Дискуссионный клуб Минобрнауки России" http://mononline.ru

3. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-  http://window.edu.ru/
4. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/
5. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/ 
6. Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. http://menobr.ru/ 

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
7.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
8. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

Сайты для педагогов ДОУ

1. Журнал Обруч – http://www.obruch.ru
2. Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru
3. Сайт «Всё для детского сада»  www.ivalex.vistcom.ru
4. Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
5. Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru/
6. Сайт Тамбов-Википендия  http://ru.wikipedia.org
7.Всероссийский сайт «Дети-66» http://www.o-detstve.ru

Детские сайты

1.Сайт «Интернетёнок»
http://internetenok.narod.ru/
2.Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
3.Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
4.МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Важно знать родителям, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье! Для этого необходима четкая преемственность между ними.

Нужно стремиться к тому, чтобы питание в семье  дополняло рацион питания в  ДОУ. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню.

 

Совет родителям!

- в выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому ребенком в ДОУ.

- утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок или фрукты.

В период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

- перед поступлением ребенка в детский сад приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

- в первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду.

- если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно т.к. это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

- целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев) для профилактики острой инфекционной заболеваемости. 

Нерациональное пищевое поведение у детей

Нерациональное пищевое поведение большинства детей складывается под влиянием:

низкой культуры питания в семьях и привычки родителей выбирать более доступные продукты питания, игнорируя  качественные, с высокой пищевой и биологической ценностью;

отсутствия у родителей правильных и систематизированных знаний о здоровом питании, необходимости и важности употребления продуктов содержащих необходимый набор микроэлементов и витаминов;

неправильной организации искусственного вскармливания и питания ребенка в раннем возрасте (в частности, процедуры введения прикорма и ассортимента, используемых для этих продуктов);

агрессивной рекламы в СМИ, ориентированной на детей, предметом которой далеко не всегда являются пищевые продукты, отвечающие принципам здорового питания.

Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что у ребенка дошкольного возраста сложившиеся пищевые предпочтения впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Среди наиболее значимых негативных особенностей пищевого поведения детей в первую очередь следует назвать такие, как: избыточное потребление соли, сахара, насыщенных жиров, недостаток микронутриентов в рационе питания, недостаточное потребление рыбы, молочных продуктов, овощей и других продуктов, являющихся источником пищевых волокон.

Перечень алиментарно-зависимых, т. е. связанных с нерациональным питанием, заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль:

анемии,

атеросклероз,

болезни органов пищеварения,

болезни щитовидной железы,

гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия),

кариес зубов,

кишечные инфекции,

глистные инвазии,

пищевые отравления,

кишечный дисбактериоз (дисбиоз),

избыточная масса тела и ожирение,

сахарный диабет.

Эти нарушения здоровья непосредственно связаны с нерациональным питанием. Важно говорить о том, что модель пищевого поведения, которая впоследствии способствует появлению нарушений здоровья, как правило, формируется уже в дошкольном возрасте.

Именно поэтому при организации питания в ДОУ так важно не только накормить ребенка, чтобы он не остался голодным, но и приложить все усилия к тому, чтобы сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.

Высокая скорость роста, физического и психического развития детей в сочетании со значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения, который, начиная уже с 3-4-летнего возраста, предопределяет необходимость постоянного поступления с пищей комплекса всех основных пищевых веществ, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, в т. ч. пищевые волокна, микронутриенты (витамины и витаминоподобные вещества, минеральные соли и микроэлементы), биофлавоноиды, нуклеотиды и др. Это требование в условиях дошкольного образования и воспитания может быть обеспечено только при условии правильно организованного, рационального (здорового и сбалансированного) питания детей в ДОУ и в домашних условиях.

Основные принципы рационального питания детей  могут быть сформулированы следующим образом:

1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей;

2. Сбалансированность рациона питания по всем основным пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины и витаминоподобные вещества, минеральные соли и микроэлементы;

3. Адекватное поступление с пищей важных минорных компонентов: различных классов флавоноидов, нуклеотидов и др.

4. Максимальное разнообразие рациона с включением в него всех групп продуктов;

5. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;

7. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

8. Оптимальный режим питания.

Помните!

Недостаточное употребление микронутриентов (витаминов С, В2, А и В каротина, кальция, железа, цинка и меди), пищевых волокон на фоне избыточного потребления легко усваиваемых углеводов, жира и натрия  ведет к нарушению адекватного иммунного ответа.

Рекомендации для родителей

 по организации питания детей в весенний период

            В весеннее время резко снижается количество витаминов в пищевых продуктах. Молоко и молочные продукты должны правильно и ежедневно входить в рацион питания ребёнка.

            Весной дети должны обязательно получать капусту свежую и квашеную, свёклу, лук, морковь, лимоны. Эти овощи и фрукты лучше давать в виде салатов.

             Весной под действием ультрафиолетовых лучей в организме ребёнка

 вырабатывается витамин «Д». Значит ребёнок должен больше гулять на свежем воздухе. Витамин «С» весной вводится в организм ребёнка при добавлении аскорбиновой кислоты в кисели и компоты.

            Помните, что полноценное питание поможет вырастить ребёнка здоровым.

            Хорошим примером для детей является питание взрослых. Если окружающие едят с удовольствием фрукты и овощи, каши и мясо, то ребенок этот образ питания воспринимает как норму. Если же выделять его питание, продолжать готовить ему отдельно все протертое, а близкие ему взрослые будут есть другую пищу, то совершенно естественным будет отказ ребенка от щадящего детского питания. Как правило, взрослые совершают еще одну большую  ошибку - обсуждают вкусовые пристрастия и поведение ребенка за столом в его присутствии, при этом в большинстве случаев информация несет негативный окрас, что  формирует соответствующее поведение ребенка и его отношение к еде или конкретным блюдам. Ребенок в возрасте 2-4лет очень пластичен для воспитания и формирования хороших привычек, в т.ч. и пищевых - убеждайте, разъясняйте, приводите примеры, приглашайте к себе за стол других детей, отличающихся хорошим аппетитом. В коллективе обычно дети очень хорошо едят и постепенно, прислушиваясь к Вашим словам, будут есть положенное. Только не срывайтесь в крик. Это не то, что не поможет, такое Ваше отношение может на долгие годы сформировать у ребенка отрицательное поведение в питании.

             Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.                Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном образовательном учреждении.

Можно ли детям есть сладкое

         Большинство малышей — ужасные сластены. Порой кажется, что была бы их воля — все завтраки, обеды и ужины состояли бы исключительно из пирожных, мороженого и конфет. Так сколько сахара требуется ребенку, и когда нужно ограничить употребление сладостей?

            Любовь к сладкому заложена в ребенке на генетическом уровне. Первое питание в жизни младенца — это грудное молоко, сладость которому придает молочный сахар — лактоза. При искусственном вскармливании с молочными смесями ребенок получает лактозу и мальтозу. Введение прикорма расширяет ассортимент источников углеводов — фруктовые и овощные соки, пюре, каши, которые полностью покрывают потребности детского организма в углеводах. Как правило, они не содержат столового сахара — сахарозы, и желание некоторых родителей подсластить то или иное блюдо по своему вкусу, чтобы ребенок больше скушал, совершенно недопустимо. Такое поведение взрослых может привести к извращению вкусовых ощущений у ребенка, отказу от несладких блюд и как следствие — перееданию, избытку веса.

            После года детям разрешается вводить в питание небольшое количество столового сахара, а также сладости. Для детей от 1 года до 3 лет количество сахара в сутки составляет 40 г, от 3 до 6 лет — 50 г. Начать знакомство со сладостями можно с различных муссов, которые готовятся на ягодно-фруктовой основе (из свежих и свежезамороженных ягод и фруктов). Затем можно полакомиться зефиром, мармеладом, пастилой, а также различным видами варенья, джемов, повидла. В основе зефира и пастилы лежит фруктово-ягодное пюре, взбитое с сахаром и яичными белками. Впервые угощая ребенка зефиром, лучше выбрать ванильный или сливочный, позже можно предложить зефиры с фруктовыми наполнителями.

Предлагать жевательные разновидности мармелада нежелательно, так как в них содержится много красителей, к тому же он имеет жесткую консистенцию, и малыш глотает его, практически не пережевывая.

            С трехлетнего возраста (не ранее) можно предлагать подросшему крохе торты и пирожные, не содержащие кремов на жировой основе, и нежирные сорта мороженого (не пломбир). Употребление сладостей не должно носить характер поощрения для ребенка и, конечно, давать их следует после основного приема пищи или на полдник.

            До четырехлетнего возраста нельзя давать детям карамель и леденцы, так как существует риск подавиться, кроме того данные виды сладостей вызывают развитие кариеса зубов. Что касается шоколада и какао, а также зефира в шоколаде, конфет в шоколаде и так далее, то ребенку до трехлетнего возраста лучше с ними не сталкиваться. Шоколад содержит в себе много жира и создает нагрузку для ферментативной системы желудка и поджелудочной железы ребенка. Совсем не рекомендуется его употреблять маленьким аллергикам и детям с измененными функциями поджелудочной железы. Если нет противопоказаний, то с трех лет можно давать немного белого и молочного шоколада, а с 5-6 лет — остальные его виды.

            Отдельно скажем о меде. Он обладает не только высокой питательной ценностью (за счет легко усваиваемых сахаров — глюкозы и фруктозы, калорийность его достигает 335 ккал/100г), но и целебными свойствами. Цветочный пчелиный мед благоприятно воздействует на органы пищеварения, улучшая секреторную и двигательную активность желудка и других органов, стимулирует аппетит и оказывает некоторое послабляющее действие на желудочно-кишечный тракт. Кроме того, мед обладает антимикробными свойствами в отношении ряда бактерий, вызывающих нарушение кишечной микрофлоры, повышает устойчивость организма к некоторым вирусам, оказывает противовоспалительный и отхаркивающий эффект при заболеваниях дыхательных путей.

            Однако использование меда в питании дошкольников ограничено его высокой аллергенностью. До 3 лет употребление меда, как самостоятельного продукта, нецелесообразно. Он может входить в различные продукты детского питания промышленного производства (каши или печенье), но его количество там ничтожно мало. После 3 лет можно вводить мед в питание детей, но изредка, не более 1 -2 чайных ложек, добавляя его в некоторые блюда, как лакомство. Если ребенок страдает аллергией, употреблять природное лакомство можно только после дополнительной консультации с лечащим врачом.

            Угощая ребенка различными сладостями, следует помнить о том, что избыточное их потребление может привести к ряду заболеваний. Например, к кариесу — прогрессирующему разрушению твердых тканей зуба с образованием дефекта в виде полости. Учеными доказано, что сахароза обладает выраженной способностью вызывать эту болезнь. Низкая частота кариеса у детей наблюдается в том случае, когда уровень потребления сахара составляет около 30 г в день, что примерно соответствует физиологической норме его потребления.

            Еще одной проблемой является ожирение, вызванное избыточным приемом пищи по сравнению с уровнем энерготрат, так называемое алиментарное ожирение (от лат. alimentary — пищевой). При этом масса тела ребенка на 20% и более превышает нормальные значения для данного возраста. У таких детей возникают функциональные изменения центральной нервной системы, эндокринных желез, снижается иммунитет, повышается риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Существуют и психологические последствия ожирения: оно часто снижает самооценку ребенка, приводит к депрессии.

            Естественно, никто из родителей не приучает ребенка к сладостям сознательно. Нерациональное питание начинается с попыток решить проблему плохого аппетита. Дети, в отличие от взрослых, не имеют привычки регулярно кушать. Их аппетит может сильно отличаться день ото дня. Это различие может быть связано с физической активностью.

            Педиатры считают, что нет необходимости уговаривать или принуждать ребенка кушать. Не существует добровольно голодающих детей. Однако не следует поддаваться мифу о том, что ребенок сам инстинктивно выбирает нужную ему пищу. Именно родители должны еще в раннем детстве сформировать любовь ребенка к правильному рациону. Малышу нужно привить вкус к овощам, фруктам, супам и кашам. И конечно, нельзя идти на поводу у ребенка, предлагая ему сладости и кондитерские изделия, если он отказывается от супа или каши.

            Известный диетолог Римма Васильевна Моисенко рассказывает: «Есть некие законы бизнеса, которые пришли к нам из Америки, сначала ребенка подсаживают на фаст-фуд, а потом годами лечат. Это бесконечное высасывание денег. Это также ждет и нас, если мы не будем пропагандировать здоровое питание.»

            Римма Васильевна советует запомнить пять самых «вредных продуктов», которые пропагандируются американской культурой: чипсы, колбасные изделия (сосиски и сардельки), шоколадные батончики (Марсы-Сникерсы), газированные напитки и низкокалорийные продукты (в них животные жиры замены растительными, плюс целый коктейль ароматизаторов, стабилизаторов, в итоге красивая картинка, которая не прибавляет здоровья). Плюс еще наш отечественный продукт майонез, который не так популярен в Америке, но у нас в стране кладется во все подряд. Пропагандируются вредные продукты очень агрессивно. Реклама действует как гипноз. Ребенок запоминает рекламируемую еду и просит купить или сам берет в магазине на стойке у кассы. А если один раз дать ребенку глютамат натрия – будет тянуть на него все время, это как наркотик. В полуфабрикатах, сосисках, фастфуде и чипсах глютамат натрия содержится всегда, значит, эту еду надо из рациона ребенка исключить. После такой накаченной вкусовыми добавками еды, конечно, домашняя курочка покажется пресной, и родители будут жаловаться: «Он ничего дома не ест, ест только в кафе быстрого питания».

            Понятно желание родителей накормить детей повкуснее, но не нужно в этом слишком усердствовать. Родители сами того не замечая, портят здоровье детей. И нездоровое питание, заболевания желудочно-кишечного тракта и ожирение – это не проблема детей, а проблема родителей! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вел здоровый образ жизни и правильно питался, в первую очередь вы сами как родитель должны подавать ему пример, соблюдая простые, но вместе с тем важные принципы здорового питания.

 

СТОП КОРОНАВИРУС!!!

баннер 1

 

 

 

2020 - Год памяти и славы!


75

Мальвина ВКонтакте

M VK

#СтихиПобеды

StihiPobedi

ВНИМАНИЕ! МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!

lgozq

Поиск по сайту

Поставь оценку своему дошкольному образовательному учреждению

noko 1

Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ravniye startoviye vozmozhnosti

Безопасность детей на железной дороге

Внимание, родители!

ГТО

GTO1

Правила безопасности в сети интернет

оьт

Учредитель

Учредителем МБДОУ "Детский сад № 69 "Мальвина" является муниципальное образование городской округ – город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова. Адрес: 392000, г. Тамбов, Коммунальная, д.6

e-mail: post@cityadm.tambov.gov.ruФакс: (4752) 72-20-30. Официальный сайт: post@cityadm.tambov.gov.ru.  

Временно исполняющий полномочия главы города Тамбова Тамбовской области Косенков Максим Юрьевич (контактный телефон 79-03-08). Прием граждан по личным вопросам в первую и третью среду каждого месяца с 14:00. Предварительная запись на прием по тел. 72-05-55. Вы также можете отправить письмо на адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru.