Образовательный процесс — это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов. Для реализации образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметная среда, которую мы рассматриваем как комплекс социально-гигиенических, марально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую обстановку.
Наличие оборудованных учебных помещений, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В учреждении функционируют 12 возрастных групп. Для эффективной работы в ДОУ организована соответствующая предметно — развивающая среда: |
Групповые ячейки |
Логопедический кабинет | |
Кабинет педагога-психолога | |
Медицинский кабинет | |
Спортивный зал | |
Музыкальный зал | |
кабинет дополнительного образования | |
сенсорная комната | |
Спортивная площадка | |
Площадка ГИБДД |
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
Физкультурный зал создан для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении оснащен всеми видами спортивного инвентаря, предметами двигательной активности, дидактических материалом.
В музыкальном зале созданы условия для музыкально-ритмической деятельности воспитанников. Он оборудован музыкальным инструментом, аудиоаппаратурой, музыкальными инструментами для детского оркестра. . Для организации занятий и досуга детей на современном уровне в музыкальный зал располагает музыкальный центром, проектором.
Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры, математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.
Администрация и коллектив дошкольного учреждения уделяют серьёзное внимание созданию благоприятных условий для успешного усвоения детьми основной образовательной программой.
На территории ДОУ имеются игровые участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка с оборудованием для развития двигательной активности и игр детей. Помимо всего этого в ДОУ есть ТСО, такие как компьютеры с выходом в сеть интернет, принтеры, МФУ (3 в 1 принтер, сканер, копир), магнитофоны, музыкальные центры.
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗМБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» введен в эксплуатацию в 1989 году. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы организации. Вход в здание оснащен предупредительными знаками для слабовидящих людей. |
Документы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина» |
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
План мероприятий («Дорожная карта») |
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности |
Организация питания , в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). |
Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗДоступ к образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ не обеспечивается. |
Полезные интернет ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей) |
«Карта возможностей особого ребенка»
реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации
Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации.
«Карта возможностей особого ребёнка»
Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.
Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.
Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:
- кружках и секциях;
- учреждениях и реабилитационных центрах;
- предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ;
- услугах профильных НКО и учреждений;
- адаптированной среде;
- наличии профильных специалистов;
- стоимости услуг.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Более подробная информация: http//картавозможностей.рф/map; www.vanechka.ru
Ссылка на Карту: https://картавозможностей.рф/map
Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share