Строка новостей

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда»

Образовательный процесс — это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов. Для реализации образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметная среда, которую мы рассматриваем как комплекс социально-гигиенических, марально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую обстановку.

Наличие оборудованных учебных помещений,  объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В учреждении функционируют 12 возрастных групп. Для эффективной работы в ДОУ организована соответствующая предметно — развивающая среда:

Групповые ячейки
Логопедический кабинет
Кабинет педагога-психолога
Медицинский кабинет
Спортивный зал
Музыкальный зал
кабинет дополнительного образования
сенсорная комната
Спортивная площадка
Площадка ГИБДД

Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Предметно пространственная среда в ДОУ является основой для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, своеобразной формой их самовыражения. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

  • Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми, уголки природы.

  • Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, мягкие уголки. Организационная среда групп объединяет в себе различные функциональные пространства: ролевой игры,  математики, детского экспериментирования, искусства, здоровья, конструирования с соответствующим оснащением дидактическими и игровыми пособиями.

  • кабинет педагога-психолога, предназначенный для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, имеющий оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развитие зрительно-тактильного восприятия, развитие мелкой моторики и психических процессов (сенсорная комната);

  • кабинет учителя-логопеда (речевого развития), оборудованный методической литературой, дидактическими пособиями, техническими средствами для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, консультирования родителей;

  • библиотекой МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» — не располагает

оборудованные объекты спорта:

  • физкультурный зал для организации физического развития детей, формирования двигательных навыков, развития двигательной активности детей, оснащенный физкультурным оборудованием и атрибутами для организации подвижных игр;
  • две оборудованные стационарным физкультурным оборудованием физкультурные площадки для занятий физической культурой на воздухе;
  • площадки для организации прогулок с детьми, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым оборудованием.

средства обучения и воспитания:

Средства обучения — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. МБДОУ располагает средствами обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы — электронные образовательные программы, мультимедийные слайдовые и видео-обучающие и ознакомительные презентации, электронные обучающие игры и игровые задания и т.п.);
  • наглядные дидактические пособия — плакаты, картины, иллюстрации, дидактические пособия и т.п;
  • демонстрационные пособия -муляжи, макеты, схемы, модели и т.п
  • физкультурное и спортивное оборудование — спортивные снаряды и оборудование, атрибуты для организации спортивных и подвижных игр, двигательной активности

В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие.

Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные  технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • ноутбуки: для демонстрации образовательных презентационных и демонстрационных материалов, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • музыкальные центры  и магнитофоны: для проведения досуговых мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, художественно-эстетического развития детей;
  • медийные установки (экран, проектор, ноутбук): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику,  для проведения  образовательной деятельности с детьми,  досуговых мероприятий;
  • интерактивная доска: для проведения образовательной деятельности с детьми.

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

 

МБДОУ «Детский сад  № 69 «Мальвина» введен в эксплуатацию в 1989 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Входная площадка имеет звонок при входе для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги), тактильную вывеску со шрифтом Брайля с названием организации, графиком работы организации. Вход в здание оснащен предупредительными знаками для слабовидящих людей.

    

Документы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам в МБДОУ  «Детский сад №69  «Мальвина»

2023/01/31 15:58:47 +03'00'; Якушина Екатерина Михайловна; заведующий; 008a4addc45a67ef3Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий («Дорожная карта»)

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности

 
 
 
 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 69 «Мальвина» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Порядок доступа педагогических работников к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально- техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ

Доступ к образовательным ресурсам обучающихся в МБДОУ не обеспечивается.

Полезные интернет ресурсы для дошкольников и их родителей (законных представителей)

 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
Приказ Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065 О внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

«Карта возможностей особого ребенка»
реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации

Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.

На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации.

«Карта возможностей особого ребёнка»

Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

  • кружках и секциях;
  • учреждениях и реабилитационных центрах;
  • предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ;
  • услугах профильных НКО и учреждений;
  • адаптированной среде;
  • наличии профильных специалистов;
  • стоимости услуг.
    Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Более подробная информация: http//картавозможностей.рф/map; www.vanechka.ru

Ссылка на Карту: https://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Картеhttps://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

 


 https://dsmalvina.68edu.ru/wp-content/uploads/Preview-2024-12-24T094813.637.pdf